ПОЛОЖЕНИЕ
об олимпиаде среди школьников по истории
проводимой Сахалинским институтом железнодорожного транспорта – филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Южно-Сахалинске в 2014-2015 учебном году
1. Общие положения
Олимпиада по истории проводится Сахалинским институтом железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения.
Олимпиада является открытой по числу участников.
2. Цель олимпиады по истории
Вовлечение школьников в научную и творческую деятельность. Содействие распространению и развитию научных знаний в молодежной среде.
3. Участники олимпиады по истории
Принять участие могут школьники 10 – 11 классов.
4. Порядок и сроки проведения олимпиады по истории.
Олимпиада по истории проводится с 20 по 30 марта 2015 года.
Конкурсные задания выполняются индивидуально и предоставляются в электронном виде.
Внимательно прочитайте нижеприведенные высказывания, уточняющие вопросы, выберите одну из предложенных тем и напишите эссе. Свой текст озаглавьте (в скобках под заголовком укажите номер темы), а цитату используйте в качестве эпиграфа.
Тема 1. «Понятия «государство» и «государь» на Руси полностью сливалось вплоть до Смуты начала XVII века» (Т.В. Черникова). Какие особенности социально-экономического и общественно-политического развития русских земель породили такое отождествление?
Тема 2. «Общий взгляд на Смуту показывает, что это эпоха альтернатив. Это выбор одного пути — даже не из двух, а из многих возможных» (В. Назаров).
Какие альтернативные пути развития выявились в указанный период, чем они подкреплялись, и какие препятствия для них существовали?
Тема 3. «Необходимость движения на новый путь была сознана, обязанности при этом определились; народ поднялся и собрался в дорогу, но кого-то ждали, ждали вождя, вождь явился» (С.М. Соловьев). Отнеситесь критически к характеристике предпетровской России крупнейшим русским историком XIX века. Каковы были социальные и культурные предпосылки реформ Петра I, почему и у кого они вызвали сопротивление?
Тема 4. «Фиаско 14 декабря 1825 года сыграло решающую роль в провале усилий по строительству гражданского общества в России» (Д. Хоскинг). Постарайтесь прояснить (оспорить) мысль автора. Какие долгосрочные последствия имел феномен декабризма?
Тема 5. «Основные законы 1906 г. открывали широкую перспективу для дальнейшего эволюционного развития России… в условиях Думской монархии» (Н.Н. Рутыч). Проведите сравнительный анализ представительных учреждений, избирательного законодательства в России и европейских государствах начала XX века, сформулируйте выводы.
Ваше эссе будет оценено по следующим критериям:
1. Соответствие теме и самостоятельность работы; тексты, целиком или частично заимствованные из Интернета, будут оценены низшим баллом.
2. Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.
3. Опора на исторические теории, гипотезы и версии.
4. Аргументированность и глубина выводов.
5. Логичность изложения, научный стиль и уровень композиционного решения работы.
Объем работы до 10 страниц. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, отступ слева 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. Сноски постраничные (12 размер, 1 интервал). Ссылки при цитировании в тексте или при использовании данных, а также список использованной литературы после текста обязательно.
5. Порядок участия в олимпиаде по истории
Участие в олимпиаде по истории осуществляется в заочной форме.
Участник олимпиады выполняет задания, после чего, до 30 марта 2015 года присылает ответы на электронный адрес: V.V.Mak@bk.ru В теме электронного письма следует указать Олимпиада по истории ФИО участника. В электронном письме следует указать: ФИО участника, полный адрес (с указанием индекса), контактный телефон и электронную почту.
6. Оценка результатов олимпиады по истории
Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение заданий – 10. То есть по каждому критерию максимально ставиться 2 балла.
Ученик, получивший максимальное количество баллов, считается победителем.
Ученик, получивший 6-8 баллов, считается призером олимпиады.
Ученик, получивший 6 и менее баллов, считается участником олимпиады.
Все ученики, принявшие участие в олимпиаде, получают соответствующие сертификаты. В сертификатах указываются баллы, которые будут учитываться при поступлении в СахИЖТ филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске.
Победитель олимпиады по истории – 10 баллов;
Призер олимпиады по истории – 5 баллов;
Участник олимпиады по истории – 2 балла;
Материалы, направленные на конкурс, не рецензируются и участникам Олимпиады не возвращаются.
Члены жюри формируются из числа профессорско-преподавательского состава СахИЖТ – филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске.
7. Награждение участников и победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад и научно-практической конференции
Объявление победителей и призеров олимпиады по истории производится в течение десяти рабочих дней.
Победитель и призеры олимпиады по истории награждаются дипломами.
Участники олимпиады по истории отмечаются грамотами.
Списки победителей, призеров и участников публикуются на сайте: http://dvgups-sakh.ru.
Положение о олимпиадах и конкурсах для школьников СахИЖТ-История-2015