Олимпиада по Истории

ПОЛОЖЕНИЕ

об олимпиаде среди школьников по истории

проводимой Сахалинским институтом железнодорожного транспорта – филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Южно-Сахалинске в 2014-2015 учебном году

1. Общие положения

Олимпиада по истории проводится Сахалинским институтом железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Олимпиада является открытой по числу участников.

2. Цель олимпиады по истории

Вовлечение школьников в научную и творческую деятельность. Содействие распространению и развитию научных знаний в молодежной среде.

3. Участники олимпиады по истории

Принять участие могут школьники 10 – 11 классов.

4. Порядок и сроки проведения олимпиады по истории.

 

Олимпиада по истории  проводится с 20 по 30 марта 2015 года.

Конкурсные задания выполняются индивидуально и предоставляются в электронном виде.

 

Внимательно прочитайте нижеприведенные высказывания, уточняющие вопросы, выберите одну из предложенных тем и напишите эссе. Свой текст озаглавьте (в скобках под заголовком укажите номер темы), а цитату используйте в качестве эпиграфа.

 

Тема 1. «Понятия «государство» и «государь» на Руси полностью сливалось вплоть до Смуты начала XVII века» (Т.В. Черникова). Какие особенности социально-экономического и общественно-политического развития русских земель породили такое отождествление?

Тема 2. «Общий взгляд на Смуту показывает, что это эпоха альтернатив. Это выбор одного пути — даже не из двух, а из многих возможных» (В. Назаров).

Какие альтернативные пути развития выявились в указанный период, чем они подкреплялись, и какие препятствия для них существовали?

Тема 3. «Необходимость движения на новый путь была сознана, обязанности при этом определились; народ поднялся и собрался в дорогу, но кого-то ждали, ждали вождя, вождь явился» (С.М. Соловьев). Отнеситесь критически к характеристике предпетровской России крупнейшим русским историком XIX века. Каковы были социальные и культурные предпосылки реформ Петра I, почему и у кого они вызвали сопротивление?

Тема 4. «Фиаско 14 декабря 1825 года сыграло решающую роль в провале усилий по строительству гражданского общества в России» (Д. Хоскинг). Постарайтесь прояснить (оспорить) мысль автора. Какие долгосрочные последствия имел феномен декабризма?

Тема 5. «Основные законы 1906 г. открывали широкую перспективу для дальнейшего эволюционного развития России… в условиях Думской монархии» (Н.Н. Рутыч). Проведите сравнительный анализ представительных учреждений, избирательного законодательства в России и европейских государствах начала XX века, сформулируйте выводы.

 

 

Ваше эссе будет оценено по следующим критериям:

1. Соответствие теме и самостоятельность работы; тексты, целиком или частично заимствованные из Интернета, будут оценены низшим баллом.

2. Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.

3. Опора на исторические теории, гипотезы и версии.

4. Аргументированность и глубина выводов.

5. Логичность изложения, научный стиль и уровень композиционного решения работы.

Объем работы до 10 страниц. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, отступ слева 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. Сноски постраничные (12 размер, 1 интервал). Ссылки при цитировании в тексте или при использовании данных, а также список использованной литературы после текста обязательно.

5. Порядок участия в олимпиаде по истории

Участие в олимпиаде по истории  осуществляется в заочной форме.

Участник олимпиады выполняет задания, после чего, до 30 марта 2015 года присылает ответы на электронный адрес: V.V.Mak@bk.ru В теме электронного письма следует указать Олимпиада по истории  ФИО участника. В электронном письме следует указать: ФИО участника, полный адрес (с указанием индекса), контактный телефон и электронную почту.

6. Оценка результатов олимпиады по истории

Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение заданий – 10. То есть по каждому критерию максимально ставиться  2 балла.

Ученик, получивший максимальное количество баллов, считается победителем.

Ученик, получивший 6-8 баллов, считается призером олимпиады.

Ученик, получивший 6 и менее баллов, считается участником олимпиады.

Все ученики, принявшие участие в олимпиаде, получают соответствующие сертификаты. В сертификатах указываются баллы, которые будут учитываться при поступлении в СахИЖТ филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске.

Победитель олимпиады по истории – 10 баллов;

Призер олимпиады по истории  – 5 баллов;

Участник олимпиады по истории – 2 балла;

Материалы, направленные на конкурс, не рецензируются и участникам Олимпиады не возвращаются.

Члены жюри формируются из числа профессорско-преподавательского состава СахИЖТ – филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске.

7. Награждение участников и победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад и научно-практической конференции

Объявление победителей и призеров олимпиады по истории производится в течение десяти рабочих дней.

Победитель и призеры олимпиады по истории  награждаются дипломами.

Участники олимпиады по истории  отмечаются грамотами.

Списки победителей, призеров и участников публикуются на сайте: http://dvgups-sakh.ru.

Положение о олимпиадах и конкурсах для школьников СахИЖТ-История-2015