Курс |
Институт, группа |
Ф.И.О. |
Закрепленная аудитория |
1 |
ИТС |
Данилова Ирина Степановна |
Ауд. №5 |
1 |
ИТПС, ОПУ |
Чопова Наталья Валерьевна |
Ауд. № 7 |
1 |
Э |
Ромель Светлана Александровна |
Ауд. № 25 |
1 |
ФК |
Васильев Александр Андреевич |
Ауд. № 10 |
1 |
Ю |
Брагер Дмитрий Константинович |
Ауд. №33 |
2 |
ИТС |
Бесщетникова Татьяна Владимировна |
Ауд. №26 |
2 |
ИТПС и ОПиУ |
Лаврова Олеся Викторовна |
Ауд. № 2 |
2 |
Э |
Панов Александр Геннадьевич |
Ауд. № 21 |
2 |
ФК |
Волостнова Ирина Ивановна |
Ауд. № 29 |
3 |
Э |
Белова Ольга Юрьевна |
Ауд. № 27. |
Инструкция по деятельности куратора
учебно-академической группы студентов ДВГУПС
- Общие положения.
- Куратором учебно-академической группы студентов (далее – Куратор) назначается работник ДВГУПС из числа профессорско-преподавательского состава, являющийся штатным работником или работающим на условиях штатного совместительства.
- Кандидатуры на должность Кураторов утверждаются приказом ректора университета по представлению декана факультета/директора института.
- Рекомендует на должность Кураторов, организует их работу заведующий кафедрой.
- Освобождение преподавателя от обязанностей куратора возможно приказом ректора по представлению декана факультета/директора института с указанием причин освобождения.
- Куратор, как правило, закрепляется за учебно-академической группой на весь период обучения, предпочтительно из числа преподавателей, имеющих учебную нагрузку в данной учебно-академической группе.
- Куратор в своей деятельности руководствуется законом РФ “Об образовании”, основными положениями Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Уставом ДВГУПС, Правилами внутреннего распорядка, Концепцией воспитательной деятельности в ДВГУПС, Комплексным планом воспитательной работы со студентами университета, планами воспитательной работы структурных подразделений, индивидуальными планами ППС, настоящей инструкцией, приказами и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность структурных подразделений университета.
- Контроль за качеством работы куратора осуществляется заместителем декана факультета/ директора института по воспитательной работе со студентами.
- Куратор отчитывается о результатах воспитательной работы с академической группой не реже одного раза в месяц перед заведующим кафедрой и не реже одного раза в семестр перед заместителем директора/декана института/факультета по воспитательной работе.
- Основные цели и задачи деятельности Куратора.
- Развитие и коррекция таких личностных качеств студенческой молодежи как: гуманизм, нравственность, установка на здоровый образ жизни, гражданственность, патриотизм, коллективизм, корпоративность, ответственность, активность, трудолюбие;
- Формирование корпоративной культуры студенчества – чувства принадлежности к университету и факультету/ институту с их историей, традициями, нормами, ценностями;
- Содействие в адаптации студентов к вузовской системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
- Создание условий для реализации творческих и организаторских способностей студентов в университете, развития студенческого самоуправления с целью приобретения опыта использования профессиональных знаний и практической подготовки студента к роли будущего организатора производства;
- Формирование здорового образа жизни студентов, развитие спортивно-массовой деятельности студентов, профилактика асоциальных явлений, развитие культурного досуга, приобщение к нравственным ценностям;
- Поиск новых личностно-ориентированных форм и воспитательных технологий при непрерывном мониторинге интересов, творческих склонностей студентов, базовой культуры личности, ценностных ориентиров, профессионального самоопределения и становления, активности жизненной позиции и здорового образа жизни.
- Внедрение в общежитиях культуры быта, здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления.
- Содержание работы и обязанности Куратора.
Куратор студенческой группы планирует свою деятельность в контексте планов воспитательной работы структурного подразделения и на основании Комплексного плана воспитательной работы университета и выполняет следующие виды работ:
- Ведет работу по изучению индивидуально-личностных особенностей и морально-психологических качеств каждого студента и коллектива группы в целом. Совместно с сотрудниками Психологического центра выявляет студентов категории «группы риска» и организует психолого – педагогическое сопровождение их жизнедеятельности в вузе и общежитиях. Особое внимание уделяет студентам, проживающим в общежитии, студентам из многодетных семей, студентам-сиротам, студентам-инвалидам, малообеспеченным студентам и студентам-иностранцам. По вопросам обучения и воспитания студентов поддерживает связь с родителями, заказчиками и другими заинтересованными лицами.
- Знакомит студентов с нормативно-правовой базой:
– Уставом университета;
– правилами внутреннего трудового распорядка университета;
– правилами проживания в общежитии;
– этическим кодексом студентов ДВГУПС;
– распоряжениями декана факультета/ директора института, касающихся студентов;
– положение о сессии и др.
- Способствует адаптации студентов к новой системе обучения, налаживанию доброжелательных отношений в группе, взаимодействия между студентами и преподавателями.
- Ведет работу по формированию актива группы. Совместно с активом группы планирует и реализует мероприятия воспитательной и внеучебной деятельности.
- Посещает иногородних студентов, проживающих в общежитии, не реже 2 раз в месяц с целью своевременного выявления проблем и нужд студенчества и оказания им помощи. Привлекает студентов к созданию условий здорового быта и отдыха в общежитии.
- Знакомит студентов с историко-культурными традициями университета, способствует формированию к нему чувства уважения, университетской солидарности и корпоративности.
- Содействует вторичной занятости студентов, их творческой, научной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, привлекает к участию в работе кружков, клубов, любительских объединений, строительных студенческих отрядов; к участию в теоретических, научно-практических и научно-методических конференциях, конкурсах студенческих работ.
- Оказывает помощь студентам в овладении навыками самостоятельной работы, ее регламентации, составление распорядка дня.
- Совместно с библиотекой организовывает занятия с целью знакомства с библиотечным фондом университета, структурой библиотеки, уставом читателя, правилами пользования литературой, знакомство с основами библиографии, привития студентам навыков самостоятельной работы с книгой.
- Не реже 2 раз в месяц проводит собрания учебной группы с целью обсуждения и осуществления контроля посещаемости, успеваемости, организации культурно-воспитательной работы.
- Проводит профилактическую работу со студентами по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма и других видов правонарушений.
- Развивает правовую культуру у студентов и реализует корпоративную идеологическую составляющую в воспитательной деятельности.
- Систематически проводит индивидуальную работу со студентами, в том числе проживающими в общежитиях и на квартирах. Привлекает родителей и других заинтересованных лиц к индивидуальной работе со студентами.
- Официально информирует директорат/деканат, родителей и других заинтересованных лиц о пропусках занятий студентами курируемой группы, если количество пропусков 60 и более академических часов.
- Выясняет причину отсутствия студента на занятиях, если тот не поставил в известность директорат/деканат о причине пропуска занятий.
- Согласовывает с деканом/директором учебного подразделения участие студентов курируемой группы в любых массовых мероприятиях.
- Согласовывает с деканом/директором учебного подразделения целесообразность и необходимость привлечения общественных организаций, объединений, партий и др. сообществ и их представителей для работы со студентами.
- Права Куратора.
Куратор имеет право:
- Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в группе с учетом возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций студентов;
- Вести педагогические наблюдения за студентами (в том числе и во время учебных занятий), изучать их социум и окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;
- Обращаться в деканат и ректорат с предложениями по улучшению воспитательной работы и с другими вопросами, касающимися условий учёбы и быта студентов;
- Вносить в директорат/деканат предложения по поощрению студентов, а также предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности за нарушение установленных в учебном заведении правил внутреннего распорядка;
- Рекомендовать кандидатуры в органы студенческого самоуправления;
- Получать организационную, методическую, техническую помощь со стороны структурных подразделений факультета, вуза по проблемам воспитания. Участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;
- Участвовать в обсуждении группой учебных, бытовых и других вопросов;
- Следить за текущей и семестровой успеваемостью студентов, контролировать правильное и своевременное заполнение журнала студенческой группы;
- Участвовать в мероприятиях группы, курса, факультета, университета;
- Обобщать опыт воспитательной работы со студентами, представляя свои достижения на семинарах, конференциях или посредством научно-методических публикаций;
- Информировать родителей студентов, предприятия, по договору с которыми обучаются студенты, а также руководство учебных подразделений об их успеваемости, достижениях или недоработках;
- Привлекать сотрудников Психологического центра для разрешения межличностных и внутригрупповых конфликтов, профилактики асоциального и аддитивного поведения студентов.
- Взаимодействие Куратора с другими подразделениями.
- Куратор взаимодействует с другими подразделениями университета, института и Управления воспитательной работы для совместной работы по профессионально-трудовому, гражданско-правовому и культурно-нравственному воспитанию студентов;
- Куратор взаимодействует с другими подразделениями университета по вопросам организации и проведению постоянно действующих семинаров по обмену опытом среди кураторов, конференций и других воспитательных мероприятий для студентов ДВГУПС;
- Куратор, по согласованию с деканом/директором учебного подразделения или УВР, может привлекать к взаимодействию различные молодежные общественные организации и государственные учреждения для организации совместной деятельности в рамках воспитательной сферы.
- Условия деятельности Куратора.
- Организация режима труда и отдыха осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
- Работа куратора является составной частью педагогической деятельности и включается в индивидуальный план работы преподавателя как воспитательная работа, в соответствии с «Нормами времени для планирования работы профессорско-преподавательского состава» (150 часов для кураторов 1 курса; 100 для кураторов 2 курса; 50 для кураторов старших курсов; 20 часов на организацию воспитательной работы в общежитии и пр.), и утверждается приказом ректора.
- Работа куратора осуществляется на плановой основе. Куратор разрабатывает индивидуальный план воспитательной работы с группой на семестр, утверждает его на заседании кафедры и согласовывает с руководством учебного подразделения. Содержание работы куратора отражается в журнале куратора.
- Заседания Совета кураторов кафедры проводится 2 раза в семестр. Куратор отчитывается о выполнении плана воспитательной работы с группой на заседаниях кафедры и перед заместителем декана факультета/директора института по воспитательной работе не реже 1 раза в семестр.
- «Кураторские часы» вносятся в общее расписание академической группы. При переносе «кураторского часа» или проведении вне университета куратор информирует об этом директорат/деканат. Остальное время работы куратора определяется личным планом воспитательной работы и п.3.5. и 3.10 настоящей инструкции.
- Критерии результатов деятельности Куратора.
- Эффективное самоуправление в учебно-академической группе студентов.
- Активное участие студентов в жизни института и университета.
- Отсутствие правонарушений среди студентов или выявление на стадии профилактики.
- Высокий уровень организации и реализации учебно-воспитательного процесса в учебно-академической группе.
- Положительные результаты мониторингов по уровню культуры и воспитанности студентов института.