Вернуться к Карта сайта

Кураторы академических студенческих групп

 

Курс

Институт, группа

Ф.И.О.

Закрепленная  аудитория

1

ИТС

Данилова Ирина Степановна

 Ауд. №5

1

ИТПС, ОПУ

Чопова Наталья Валерьевна

Ауд. № 7

1

Э

Ромель Светлана Александровна

Ауд. № 25

1

ФК

Васильев Александр Андреевич

Ауд. № 10

1

Ю

Брагер Дмитрий Константинович

Ауд. №33

2

ИТС

Бесщетникова Татьяна Владимировна

Ауд. №26

2

ИТПС и ОПиУ

Лаврова Олеся Викторовна

Ауд. № 2

2

Э

Панов Александр Геннадьевич

Ауд. № 21

2

ФК

Волостнова Ирина Ивановна

Ауд. № 29

3

Э

Белова Ольга Юрьевна

Ауд. № 27.

Инструкция по деятельности куратора
учебно-академической группы студентов ДВГУПС

 

  1. Общие положения.
    1. Куратором учебно-академической группы студентов (далее – Куратор) назначается работник ДВГУПС из числа профессорско-преподавательского состава, являющийся штатным работником или работающим на условиях штатного совместительства.
    2. Кандидатуры на должность Кураторов утверждаются  приказом ректора университета по представлению декана факультета/директора института.
    3. Рекомендует на должность Кураторов, организует их работу заведующий кафедрой.
    4. Освобождение преподавателя от обязанностей куратора возможно приказом ректора по представлению декана факультета/директора института с указанием причин освобождения.
    5. Куратор, как правило, закрепляется за учебно-академической группой на весь период обучения, предпочтительно из числа преподавателей, имеющих учебную нагрузку в данной учебно-академической группе.
    6. Куратор в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», основными положениями Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ДВГУПС, Правилами внутреннего распорядка, Концепцией воспитательной деятельности в ДВГУПС, Комплексным планом воспитательной работы со студентами университета, планами воспитательной работы структурных подразделений, индивидуальными планами ППС, настоящей инструкцией, приказами и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность структурных подразделений университета.
    7. Контроль за качеством работы  куратора осуществляется заместителем декана факультета/ директора института по воспитательной работе со студентами.
    8. Куратор отчитывается о результатах воспитательной работы с академической группой не реже одного раза в месяц перед заведующим кафедрой и не реже одного раза в семестр перед заместителем директора/декана  института/факультета по воспитательной работе.

 

  1. Основные цели и задачи деятельности Куратора.
    1. Развитие и коррекция таких личностных качеств студенческой молодежи как: гуманизм, нравственность, установка на здоровый образ жизни, гражданственность, патриотизм,  коллективизм,  корпоративность,  ответственность,  активность,  трудолюбие;
    2. Формирование корпоративной культуры студенчества – чувства принадлежности к университету  и  факультету/ институту с их историей, традициями, нормами, ценностями;
    3. Содействие в адаптации студентов к вузовской системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
    4. Создание условий для реализации творческих и организаторских способностей студентов в университете, развития студенческого самоуправления с целью приобретения опыта использования профессиональных знаний и практической подготовки студента к роли будущего организатора производства;
    5. Формирование здорового образа жизни студентов, развитие спортивно-массовой деятельности студентов, профилактика асоциальных явлений, развитие культурного досуга, приобщение к нравственным ценностям;
    6. Поиск новых личностно-ориентированных форм и воспитательных технологий при непрерывном мониторинге интересов, творческих склонностей студентов, базовой культуры личности, ценностных ориентиров, профессионального самоопределения и становления, активности жизненной позиции и здорового образа жизни.
    7. Внедрение в общежитиях культуры быта, здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления.

 

  1. Содержание работы и обязанности Куратора.

Куратор студенческой группы планирует свою деятельность в контексте  планов воспитательной работы структурного подразделения и на основании Комплексного плана воспитательной работы университета  и выполняет следующие виды работ:

    1. Ведет работу по изучению индивидуально-личностных особенностей и морально-психологических качеств каждого студента и коллектива группы в целом. Совместно с сотрудниками Психологического центра выявляет студентов категории «группы риска» и организует психолого — педагогическое сопровождение их жизнедеятельности в вузе и общежитиях. Особое внимание уделяет студентам, проживающим в общежитии, студентам из многодетных семей, студентам-сиротам, студентам-инвалидам, малообеспеченным студентам и студентам-иностранцам. По вопросам обучения и воспитания студентов поддерживает связь  с родителями, заказчиками и другими заинтересованными лицами.
    2. Знакомит студентов с нормативно-правовой базой:

— Уставом университета;
— правилами внутреннего трудового распорядка университета;
— правилами проживания в общежитии;
— этическим кодексом студентов ДВГУПС;
— распоряжениями декана факультета/ директора института, касающихся студентов;
— положение о сессии и др.

    1. Способствует адаптации студентов к новой системе обучения, налаживанию доброжелательных отношений в группе, взаимодействия между студентами и преподавателями.
    2. Ведет работу по формированию актива группы. Совместно с активом группы планирует  и реализует мероприятия воспитательной и внеучебной деятельности.
    3. Посещает иногородних студентов, проживающих в общежитии, не реже 2 раз в месяц с целью своевременного выявления проблем и нужд студенчества и оказания им помощи. Привлекает студентов к созданию условий здорового быта и отдыха в общежитии.
    4. Знакомит студентов с историко-культурными традициями университета, способствует формированию к нему чувства уважения, университетской солидарности и корпоративности.
    5. Содействует вторичной занятости студентов, их творческой, научной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, привлекает к участию в работе кружков, клубов, любительских объединений, строительных студенческих отрядов; к участию в теоретических, научно-практических и научно-методических конференциях, конкурсах студенческих работ.
    6. Оказывает помощь студентам в овладении навыками самостоятельной работы, ее регламентации, составление распорядка дня.
    7. Совместно с библиотекой организовывает занятия с целью знакомства с библиотечным фондом университета, структурой библиотеки, уставом читателя, правилами пользования литературой, знакомство с основами библиографии, привития студентам навыков самостоятельной работы с книгой.
    8. Не реже 2 раз в месяц проводит собрания учебной группы с целью обсуждения и осуществления контроля посещаемости, успеваемости, организации культурно-воспитательной работы.
    9. Проводит профилактическую работу со студентами по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма и других видов правонарушений.
    10. Развивает правовую культуру у студентов и реализует корпоративную идеологическую составляющую в воспитательной деятельности.
    11.  Систематически проводит индивидуальную работу со студентами, в том числе проживающими в общежитиях и на квартирах. Привлекает родителей и других заинтересованных лиц к индивидуальной работе со студентами.
    12. Официально  информирует директорат/деканат, родителей и других заинтересованных лиц  о пропусках занятий студентами  курируемой группы, если  количество   пропусков  60  и более академических часов.
    13. Выясняет  причину отсутствия студента на занятиях, если тот  не поставил в известность директорат/деканат о причине пропуска занятий.
    14. Согласовывает с деканом/директором учебного подразделения участие студентов курируемой группы в любых массовых мероприятиях.
    15. Согласовывает с деканом/директором учебного подразделения целесообразность и необходимость привлечения общественных организаций, объединений, партий и др. сообществ и их представителей для работы со студентами.

 

  1. Права Куратора.

Куратор имеет право:

    1. Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в группе с учетом возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций студентов;
    2. Вести педагогические наблюдения за студентами (в том числе и во время учебных занятий), изучать их социум и окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;
    3. Обращаться в деканат и ректорат с предложениями по улучшению воспитательной работы и с другими вопросами, касающимися условий учёбы и быта студентов;
    4. Вносить в директорат/деканат предложения по поощрению студентов, а также предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности за нарушение установленных в учебном заведении правил внутреннего распорядка;
    5. Рекомендовать кандидатуры в органы студенческого самоуправления;
    6. Получать организационную, методическую, техническую помощь со стороны структурных подразделений факультета, вуза по проблемам воспитания. Участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;
    7. Участвовать в обсуждении группой учебных, бытовых и других вопросов;
    8. Следить за текущей и семестровой успеваемостью студентов, контролировать правильное и своевременное заполнение журнала студенческой группы;
    9. Участвовать в мероприятиях группы, курса, факультета, университета;
    10.  Обобщать опыт воспитательной работы со студентами, представляя свои достижения на семинарах, конференциях или посредством научно-методических публикаций;
    11.  Информировать родителей студентов, предприятия, по договору с которыми обучаются студенты, а также руководство учебных подразделений об их успеваемости, достижениях или недоработках;
    1.  Привлекать                  сотрудников     Психологического   центра для разрешения межличностных и внутригрупповых конфликтов, профилактики асоциального и аддитивного поведения студентов.

 

  1. Взаимодействие Куратора с другими подразделениями.
    1. Куратор взаимодействует с другими подразделениями университета, института и Управления воспитательной работы для совместной работы по профессионально-трудовому, гражданско-правовому и культурно-нравственному воспитанию студентов;
    2. Куратор взаимодействует с другими подразделениями университета по вопросам организации и проведению постоянно действующих семинаров по обмену опытом среди кураторов, конференций и других воспитательных мероприятий для студентов ДВГУПС;
    3. Куратор, по согласованию с деканом/директором учебного подразделения или УВР, может привлекать к взаимодействию различные молодежные общественные организации и государственные учреждения для организации совместной деятельности в рамках воспитательной сферы.

 

  1. Условия деятельности Куратора.
    1. Организация режима труда и отдыха осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
    2. Работа куратора является составной частью педагогической деятельности и включается в индивидуальный план работы преподавателя как воспитательная работа, в соответствии с «Нормами времени для планирования работы профессорско-преподавательского состава» (150 часов для кураторов 1 курса; 100 для кураторов 2 курса; 50 для кураторов старших курсов; 20 часов на организацию воспитательной работы в общежитии и пр.),  и  утверждается приказом ректора.
    3. Работа куратора осуществляется на плановой основе. Куратор разрабатывает индивидуальный план воспитательной работы с группой на семестр, утверждает его на заседании кафедры и согласовывает с руководством учебного подразделения. Содержание работы куратора отражается в журнале куратора.
    4. Заседания Совета кураторов кафедры проводится  2 раза в семестр. Куратор отчитывается о выполнении плана воспитательной работы с группой на заседаниях кафедры и перед заместителем декана факультета/директора института по воспитательной работе не реже 1 раза в семестр.
    5. «Кураторские часы» вносятся в общее расписание  академической группы. При переносе «кураторского часа» или проведении  вне университета куратор информирует об этом директорат/деканат. Остальное время работы куратора  определяется личным планом воспитательной работы и п.3.5. и 3.10 настоящей инструкции.

 

  1. Критерии результатов деятельности Куратора.
    1. Эффективное самоуправление в учебно-академической группе студентов.
    2. Активное участие студентов в жизни института и университета.
    3. Отсутствие правонарушений среди студентов или выявление на стадии профилактики.
    4. Высокий уровень организации и реализации учебно-воспитательного процесса в учебно-академической группе.
    5. Положительные результаты мониторингов по уровню культуры и воспитанности студентов института.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.